Для лечения COVID-19 предложили использовать чернушку посевную

Один из компонентов этого растения может быть эффективен против "цитокинового шторма" – одного из опасных последствий заражения SARS-CoV-2

ТАСС, 4 августа. Австралийские ученые выяснили, что вещество из семян чернушки посевной (Nigella sativa) можно использовать для лечения коронавирусной инфекции. Описание исследования опубликовал научный журнал Clinical and Experimental Pharmacology and Physiology, кратко об этом пишет Medical Xpress.

"Тимохинон, активная составляющая Nigella sativa, может прикрепляться к шиповидному белку коронавируса нового типа, и не давать ему провоцировать инфекцию", – объяснила Каниз Фатима Шад, один из авторов исследования, профессор Сиднейского технологического университета.

Тимохинон – один из основных компонентов масла черного тмина, которое используется в биологически активых добавках или косметических средствах. Лабораторные исследования, которые проводились как на культурах клеток, так и на животных, показали, что это вещество положительно действует на иммунную систему, мешая провоспалительным веществам вредить организму.

Обзор фармакологических качеств тимохинона, который сделали Шад и ее коллеги, говорит, что благодаря подобным противовоспалительным свойствам тимохинин можно использовать в препаратах для лечения коронавирусной инфекции.

В частности, он может мешать возникновению так называемого "цитокинового шторма" – опасного воспалительного процесса, в ходе которого в организме появляется очень много иммунных клеток. В результате они атакуют не только патогены, но и здоровые клетки, что может привести к смерти пациента. "Цитокиновый шторм" – часто встречающийся симптом при тяжелом течении COVID-19.

Также исследователи сделали вывод, что тимохинон можно использовать для лечения астмы, экземы, артрита, и, вероятно, рассеянного склероза, а также для уничтожения бактерий, таких как золотистый стафилококк.

Ранее использованию Nigella sativa в качестве основы для лекарств мешала его плохая усваиваемость. Однако благодаря нанотехнологиям эту преграду можно преодолеть и использовать это растение в качестве эффективного перорального лекарства, считают ученые.