Программа этого года по коммерческим пускам "Протонов" будет выполнена в полном объеме

По словам представителя компании, имеющей эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию ракет-носителей, последняя авария не помешает выполнению пусковой программы

МОСКВА, 21 мая. /ИТАР-ТАСС/. Программа этого года по коммерческим пускам ракет "Протон-М" будет выполнена в полном объеме, несмотря на аварию, произошедшую 16 мая. Об этом заявил ИТАР-ТАСС представитель компании International Launch Services (ИЛС) - совместного российско-американского предприятия, имеющего эксклюзивное право на маркетинг и коммерческую эксплуатацию ракет-носителей "Протон-М".

"Мы думаем, что эта авария не помешает выполнению пусковой программы на этот год. Представители ИЛС и заказчиков [коммерческих] пусков проанализируют результаты работы межведомственной комиссии по расследованию и анализу причин нештатной ситуации, произошедшей 16 мая", - сказал он.

В свою очередь источник в ракетно-космической отрасли сообщил ИТАР-ТАСС, что ближайший пуск "Протона" по коммерческой программе по линии ИЛС должен был состояться в августе этого года. "На орбиту планировалось вывести российский спутник связи "Ямал". Однако в связи с аварией сроки пуска могут измениться", - добавил собеседник агентства.

Ранее глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщал, что космическое агентство получило лицензии на запуски в этом году ракет-носителей "Протон-М" в рамках совместного предприятия ИЛС. "На 2014 год все лицензии на коммерческие запуски "Протонов" выданы. Мы ведем переговоры по запускам [этих ракет] в 2015-2016 годах", - отметил руководитель ведомства.

Из 85 пусков пять аварийных

Согласно данным сайта Центра имени Хруничева, с 1996 года было осуществлено 85 пусков ракет "Протон" в рамках совместного российско-американского предприятия ИЛС, из них только пять были аварийными. При этом с 2008 года до настоящего времени аварий с этими носителями по коммерческим пускам вообще не было.

Стоит отметить, что по Федеральной космической программе с 2001 до декабря 2010 года (когда после аварии "Протона" три спутника ГЛОНАСС упали в Тихий океан) также не было ни одной аварии с участием этих ракет.

РФ заработала на коммерческих пусках $7 млрд

В свою очередь представитель российского предприятия-разработчика "Протонов" напомнил ИТАР-ТАСС, что Россия заработала на коммерческих пусках этих ракет-носителей в рамках предприятия ИЛС более $7 млрд.

Стартовавший 16 мая с Байконура "Протон-М" с космическим аппаратом связи "Экспресс-АМ4Р" на борту сгорел в плотных слоях атмосферы. Головная часть в составе разгонного блока "Бриз-М" и космического аппарата не успела отделиться от ракеты, и спутник не был выведен на орбиту.

Ракеты-носители "Протон-М" производит российский Центр имени Хруничева.