Все новости

Способность управлять эмоциональным состоянием связали с успешностью детей в науке

Также ученые выяснили, с помощью каких упражнений можно улучшить этот навык

ТАСС, 28 июля. Российские ученые выявили общее качество у подростков, делающих успехи в науке, – умение без посторонней помощи контролировать свое поведение для достижения результата (осознанная саморегуляция). Также ученые определили упражнения, которые помогают развивать этот навык. Об этом пишет пресс-служба факультета психологии МГУ им. Ломоносова.

Авторы работы изучили психологические особенности 78 подростков в возрасте 14-17 лет, которые победили в научно-техническом конкурсе и стали участниками смены "Наука" в образовательном центре "Сириус".

"Было обнаружено, что у большинства подростков, занимающихся научной деятельностью, <…> уровень развития осознанной саморегуляции выше среднего. Полученные результаты позволили сделать вывод, что на развитие этого навыка влияют такие психологические показатели, как жизнестойкость, перфекционизм и креативность. На основе полученных данных ученые составили рекомендации, включающие упражнения по развитию умения контролировать эмоции (эмоциональной саморегуляции), которое опосредованно развивает осознанную саморегуляцию", – пишет пресс-служба.

Среди рекомендуемых авторами способов развития навыка – арт-терапия, механизмы переключения внимания и такие инструменты как квадрат Декарта и матрица Эйзенхауэра, представляющие собой созданные психологами вопросники, помогающие принимать решения и расставлять приоритеты.

"Разработанные рекомендации могут быть использованы в учреждениях дополнительного образования, школах, кружках, а также различных секциях научной направленности. Они направлены на развитие образовательной самостоятельности и формирования учебной независимости у старших подростков", – добавила пресс-служба.