Российские физики уточнили параметры детектора коллайдера NICA

Благодаря этому ученые уточнили физическую программу работы этого детектора

ТАСС, 27 июля. Российские физики разработали пакет программ эффективных методов моделирования, реконструкции и анализа событий в одном из двух главных детекторов коллайдера NICA – MPD (MultiPurpose Detector, многоцелевой детектор). Полученные результаты в основном подтвердили и уточнили физические параметры установки, заложенные в ее проект, и позволили конкретизировать физическую программу эксперимента, пишет пресс-служба Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ).

Главной целью проекта NICA/MPD является изучение столкновений тяжелых ионов. Поставленные задачи эксперимента чрезвычайно сложны не только вследствие больших неопределенностей в теоретических предсказаниях, но и, как результат, очень высокой точности, требуемой для измерения малых эффектов.

Поэтому перед учеными стояла задача к моменту получения первых экспериментальных данных в столкновениях тяжелых ионов – запуск комплекса NICA и начало научных экспериментов на установке MPD запланированы на 2023 год – разработать и реализовать в программном обеспечении методы обработки и анализа экспериментальной информации, проведено их всестороннее тестирование на данных и т. д.

"Таким образом, международным коллективом авторов разработаны и реализованы новые современные пакеты программ, включающие в себя генератор событий для широкого круга задач, реалистичное описание отклика детекторов установки, реконструкцию и идентификацию частиц, а также методы выделения сигналов (преимущественно редких электромагнитных и странных пробников) для Монте Карло моделирования и будущего анализа экспериментальных данных во флагманском проекте NICA/MPD", – пишут авторы разработки.

NICA – один из шести проектов класса "мегасайенс" в России, согласно которому в ОИЯИ будет построен коллайдер. Эта установка, как надеются ученые, позволит понять, как в первые мгновения после Большого взрыва во Вселенной образовались протоны и нейтроны. В полную силу коллайдер должен начать работать в 2023 году.