Все новости

Ученые разработали систему голосового ввода данных для службы "112"

Разработка облегчит работу оператора и ускорит получение информации, отметили в ТГПУ

ТУЛА, 25 июля. /ТАСС/. Группа ученых Тульского государственного педагогического университета (ТГПУ) им. Л. Н. Толстого разработала систему распознавания голоса обратившегося в службу "112" человека. Это упростит ввод данных в систему, что в итоге ускорит прибытие экстренных подразделений на место происшествия, рассказал ТАСС профессор кафедры информатики и информационных технологий ТГПУ Александр Привалов.

"Суть нашей разработки в том, что система распознает речь позвонившего человека, в режиме реального времени понимает семантическое значение и заполняет информацию по уже заготовленной форме, это облегчает работу оператора и ускоряет получение информации. От сокращения времени приема и обработки информации напрямую зависит время прибытия подразделений экстренных оперативных служб на место происшествия. В экстренной ситуации важна каждая минута", - сказал Привалов.

Университет является базовой организацией научно-образовательного центра (НОЦ) "ТулТЕХ", сотрудники проектного офиса которого предварительно провели анализ, показавший потребность в разработке цифрового помощника для службы "112". "Основная проблема связана с тем, что операторы "112" работают в условиях, когда получение данных от заявителей бывает затруднительным, в том числе из-за помех в связи, состояния позвонившего человека в критических ситуациях. Также есть требование, чтобы скорость набора текста для ввода данных в систему составляла не менее 120 знаков в минуту, не у всех диспетчеров "112" есть такие навыки. Разработка позволит решить эту проблему за счет распознавания голоса и автоматического ввода данных", - рассказал начальник научно-исследовательского отдела ТГПУ Даниил Федорович.

Федорович отметил, что сфера применения этой разработки может быть расширена. "Она может быть внедрена в работу операторов и различных федеральных службы экстренного реагирования, и, например, банков, многофункциональных центров, везде, где с клиентами взаимодействуют через диалог", - сообщил он.

Партнером проекта ТГПУ является одна из научных компаний Санкт-Петербурга, которая занимается разработкой инновационных систем в сфере биометрии, высококачественной записи, синтеза и распознавания речи. Завершить работу над проектом, по данным Привалова, планируется в течение полутора-двух лет, ее результатом станет программное обеспечение для службы "112".