Задержку внутриутробного развития обвинили в негативном влиянии на артерии сердца взрослых

Ученые считают что это специфичная особенность только сердечных артерий, доказательств влияния на какие-то другие кровеносные сосуды они не обнаружили

ТАСС, 23 июля. Российские ученые экспериментально доказали, что задержка внутриутробного развития может привести к нарушениям работы сердца во взрослом возрасте. Результаты работы опубликовал научный журнал Scientific Reports, кратко об этом пишет пресс-служба МГУ им. Ломоносова.

"Сотрудники биологического факультета МГУ впервые экспериментально продемонстрировали, что задержка внутриутробного развития негативно влияет на регуляцию тонуса артерий сердца в зрелом возрасте, и установили механизм этого явления. <...> Результаты исследования позволят разработать превентивные меры борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями у людей, родившихся с задержкой внутриутробного развития", – говорится в сообщении.

Задержка внутриутробного развития плода – это одна из самых частых патологий беременности. Она негативно сказывается на здоровье человека в зрелом возрасте. Однако до сих пор оставалось неясным, может ли задержка внутриутробного развития влиять на регуляцию тонуса артерий сердца во взрослом возрасте. Ученые решил это выяснить.

Биологи применили комплекс физиологических, биохимических и молекулярно-биологических методов и продемонстрировали на крысах, что задержка внутриутробного развития повышает тонус сердечных артерий во взрослом возрасте.

Как отмечают авторы работы, по всей видимости, обнаруженные изменения специфичны для сердечных артерий, поскольку не удалось обнаружить таких же изменений в других сосудистых регионах и на системном уровне.

"Очевидно, что нормальное функционирование артерий сердца критически важно для правильной работы самого сердца. Поэтому необходимо учитывать возможность возникновения подобных нарушений у людей с задержкой внутриутробного развития и разрабатывать подходы к их своевременной коррекции", – отметила Дина Гайнуллина, ведущий научный сотрудник МГУ и один из авторов исследования.