Палеонтологи нашли скелет морского ящера юрского периода на севере Кировской области

Собранные в ходе экспедиции окаменелые кости специалисты привезли в музей

КИРОВ, 20 июля. /ТАСС/. Палеонтологи обнаружили останки морского ящера юрского периода, предположительно плезиозавра, на севере Кировской области. Об этом во вторник сообщил ТАСС директор Вятского палеонтологического музея Алексей Торопов.

"Экспедиция Вятского палеонтологического музея выехала в село Синегорье Нагорского района. Сотрудники музея обнаружили остатки скелета морского ящера, обитавшего в юрском периоде. Это уникальная находка для палеонтологии Кировской области, поскольку находки плезиозавров сами по себе очень редкие и до настоящего времени находили только изолированные кости. Находка кировских палеонтологов позволит продвинуться в изучении данной группы животных", - сказал Торопов.

Он отметил, что в черте населенного пункта находится региональный геологический памятник природы - пласт горючих сланцев - полезное ископаемое, образовавшееся на дне древнего моря в результате отложения ила. Сотрудники музея обследовали памятник, а также другие точки поблизости от села. "В одном из обнажений в слоях верхнеюрского периода - 152 -145 млн лет назад - были обнаружены окаменелые части скелета. При ближайшем рассмотрении ими оказались ребра и отдельные части ласт, предположительно принадлежавшие морскому ящеру из группы плезиозавров", - рассказал Торопов.

Собранные в ходе экспедиции окаменелые кости специалисты привезли в музей. До конца полевого сезона палеонтологи планируют следующую экспедицию для раскопок скелета юрского ящера.

Плезиозавры - группа морских пресмыкающихся, населявших акватории Мирового океана в мезозойскую эру (252 - 66 млн лет назад). Эти животные были прекрасно приспособлены к водному образу жизни.

Парейазавры на Вятке

В Кировской области расположено одно из крупнейших в мире Котельничское местонахождение парейазавров. Скелеты древних животных находят на этой территории с 1933 года, когда гидрогеолог Сергей Каштанов впервые обнаружил здесь останки древнего ящера парейазавра. По образу жизни они напоминали современных бегемотов, большую часть времени проводили на суше, питались, предположительно, водорослями.

Ученые предполагают, что около 250 млн лет назад Соколья гора под Котельничем была частью древней реки, у берегов которой жили растительноядные и хищные рептилии: горгонопсы, суминии, дицинодонты, парейазавры, эмеролетеры, тероцефалы и другие животные, скелеты которых сейчас хранятся в фондах Вятского палеонтологического музея.