NASA: гигантский вихрь на Юпитере уменьшился в поперечнике почти до размеров Земли

Так называемое Большое красное пятно реагирует на изменение климата на планете-гиганте

ВАШИНГТОН, 16 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Макаров/. Гигантский атмосферный вихрь на Юпитере, известный как Большое красное пятно, уменьшился втрое с конца XIX века и в настоящий момент в поперечнике почти сравнялся с Землей.

Об этом в четверг сообщило Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA).

Динамика изменения вихря

Большое красное пятно было открыто в 1665 году, имеет собственный жизненный цикл и реагирует на изменение климата на планете-гиганте, например, изменением цвета. За последние 300 лет подобный процесс происходил несколько раз.

В 1980-х вихрь в поперечнике достигал примерно 40 тыс. км и превосходил Землю (12,7 тыс. км) почти втрое. В 1980 году размер вихря увеличился до 22,5 тыс. км, а сейчас уменьшился до 16,1 тыс. км. Форма атмосферного явления стала более округлой.

Заключение NASA сделано на основе анализа данных, поступивших с борта американского космического телескопа Hubble. Ученые NASA считают, что Большое красное пятно уменьшается в поперечнике на 1 тыс. км ежегодно.