Все новости

Российские ученые разработали технологию получения пористых металлов

Благодаря этой технологии можно получать материал из сплава магния, плотность которого ниже плотности воды

ТАСС, 6 июля. Российские ученые разработали и запатентовали способ получения пористых материалов из магния и его сплавов, которых отличает небольшая масса и высокая прочность, но сохраняют все преимущества исходного материала. Об этом ТАСС рассказали в пресс-службе Тольяттинского государственного университета (ТГУ).

"Преимуществом технологии являются ее простота, возможность получать как простые, так и сложные фасонные отливки, невысокая стоимость, а также достаточно высокая производительность. Предложенный учеными ТГУ способ позволяет получать пористый магний с управляемым размером пор как с однородной, так и разнородной пористостью", – говорится в сообщении.

Небольшая масса и высокая прочность, а также отличные демпфирующие свойства, то есть способность гасить колебания, – главные преимущества пенометаллов, которые при этом сохраняют все достоинства исходного материала. Пеномагниевые материалы могут применяться в аэрокосмической и автомобильной промышленности, где имеет большое значение снижение веса конструкции с сохранением ее прочности.

"С магнием сложно работать металлургически, у него низкая температура воспламенения, но это очень перспективный материал. Наш способ позволяет получить легкий пористый металл, плотность которого ниже плотности воды. Этот пеноматериал обладает высокой удельной прочностью, лучше гасит энергию удара при столкновении, механические колебания, например вибрацию", – рассказал один из авторов разработки, профессор ТГУ Александр Ковтунов.

Суть разработанного метода состоит в том, что разогретый магниевый сплав заливают в форму с гранулами из хлорида натрия. После затвердевания отливку выщелачивают, помещая в 5-35% водный раствор уксусной кислоты. Гранулы растворяются, и магниевая отливка образует пористую структуру.

"Наличие уксусной кислоты позволяет получать чистую поверхность готового материала без следов взаимодействия с хлоридом натрия из гранул, а также снижает скорость коррозии магния в образующемся солевом растворе и обеспечивает растворение продуктов коррозии в растворителе", – пояснил Ковтунов. Он добавил, что новой технологией уже заинтересовались производители авиационных компонентов.