NASA: таяние ледников Западной Антарктиды повысит уровень Мирового океана на 4,5 м

"В системе происходят своего рода цепные реакции, которые уже невозможно остановить", - говорится в докладе ученых

ВАШИНГТОН, 13 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Борис Макаров/. Таяние западной части Антарктического ледяного щита является необратимым процессом и может привести к повышению уровня Мирового океана приблизительно на 15 футов (4,5 м) в ближайшие столетия. Об этом говорится в распространенном в понедельник докладе ученых из NASA и Университета Калифорнии.

Почему тают ледники

"Эта часть (западная), а точнее, ее таяние будет выступать основной причиной повышения уровня Мирового океана в ближайшие десятилетия", - отметил специалист по физической структуре и деформации ледникового льда и один из ведущих авторов исследования Эрик Ригнот.

Как объясняют авторы доклада, необратимый процесс в западной части Антарктического ледяного щита вызван прежде всего глобальным потеплением климата и озоновой дырой над Антарктидой, которая привела к изменению антарктических ветров, что, в свою очередь, спровоцировало повышение температуры воды в регионе.

Как долго будут таять ледники

Исследование NASA проводилось в течение последних 40 лет и основывается на данных, полученных с самолетов, спутников и от непосредственного изучения ледников учеными. "В системе происходят своего рода цепные реакции, которые уже невозможно остановить", - сказал Ригнот. Вместе с тем ученые отмечают, что процесс таяния займет не одно столетие, а "пока мы наблюдаем лишь его начальную стадию".

В Антарктическом ледяном щите содержится около 61% запасов всей пресной воды на Земле, что эквивалентно 70 м уровня Мирового океана. В Восточной Антарктиде фундамент ледяного щита составляют континентальные породы, глубина которых незначительна, тогда как в Западной Антарктиде фундамент погружается больше чем на 2,5 тыс. м ниже уровня моря и толщина льда у тыловых границ может доходить до 1-1,3 км.