Медицинские маски оказались эффективны в борьбе против распространения коронавируса

При ношении маски количество выдыхаемых частиц коронавируса уменьшается в тысячу раз, выяснили ученые

ТАСС, 28 июня. Медицинские маски уменьшают количество частиц коронавируса нового типа, которые выдыхают заболевшие, примерно в тысячу раз. К такому выводу пришли медики в Бразилии, описание своего исследования они опубликовали на medRxiv.

"Споры о том, могут ли маски остановить передачу коронавируса, продолжаются уже много месяцев. Однако никто почему-то не проверял их эффективность на реальных пациентах. Наш эксперимент показал, что маски уменьшают количество частиц SARS-CoV-2, которые выдыхают больные, примерно на три порядка", – пишут исследователи.

После первоначального скепсиса со стороны Всемирной организации здравоохранения маски и респираторы стали широко использовать против распространения COVID-19 во всех странах мира. Однако это не остановило пандемию, из-за чего специалисты спорят, насколько подобная защита эффективна.

Большинство ученых уверено, что маски помогли заметно снизить скорость распространения SARS-CoV-2. Однако многие обыватели не поверили в заверения медиков и начали выступать против обязательного ношения масок.

Медики и эпидемиологи под руководством Марко Хорты из Института Освальдо Круза (Бразилия) получили первые прямые свидетельства того, что маски значительно уменьшают количество частиц коронавируса, которые выдыхают люди с COVID-19.

В их исследовании участвовало 45 пациентов, часть из которых была инфицирована коронавирусом. Ученые попросили их прийти в лабораторию в хирургической маске или в респираторе. Хорта и его коллеги собирали с лица пациентов, с внутренней и внешней сторон их средств защиты мазки.

Их анализ показал, что на внешней поверхности маски следов РНК коронавируса практически не было даже в тех случаях, когда пациент страдал от явной формы COVID-19. В среднем защитные средства уменьшали количество вирусных частиц в выдыхаемом воздухе примерно в тысячу раз. Это было характерно как для относительно дорогих респираторов, так и для простых хирургических масок.

По мнению Хорты и его коллег, это в очередной раз говорит о том, что маски значительно замедляют распространение коронавируса и играют важную роль в сдерживании пандемии. Ученые надеются, что их эксперименты убедят часть "скептиков" в том, что благодаря средствам индивидуальной защиты человечество сможет одержать победу в борьбе с вирусом.

Следует добавить, что статью ученых не рецензировали независимые эксперты и не проверяли редакторы научных журналов, как это обычно бывает в подобных случаях. Поэтому к выводам из нее и аналогичных статей нужно относиться осторожно.