Ученые обнаружили в Перу астрономический комплекс, сооруженный более 2500 лет назад

Археологи нашли в районе города Чинча-Альта 71 линию геоглифов, рядом с которыми находились пять рукотворных холмов

БОГОТА, 6 мая. /Корр. ИТАР-ТАСС Антон Фокин/. Ученые обнаружили на территории Перу, в районе города Чинча-Альта, древний астрономический комплекс, сооруженный более двух с половиной тысяч лет назад. Об этом сообщил американский журнал National Academy of Sciences Report.

Международная группа археологов во главе с Чарльзом Станишем, исследователем из Университета штата Калифорния, задокументировала 71 линию геоглифов (нанесенных на землю геометрических или фигурных узоров), рядом с которыми были обнаружены пять рукотворных холмов. Эти сооружения, как установили ученые, использовались коренными жителями Нового света для астрономических целей. Некоторые из прямых линий направлены на точку летнего солнцестояния в Южном полушарии. По версии археологов, комплекс служил чем-то вроде обсерватории и, возможно, являлся одновременно и культовым объектом. Ч.Станиш предположил, что возведение такого сооружения не требовало от древних людей каких-то особых знаний или больших усилий.

Археологи считают, что обнаруженные ими наземные узоры - на площади 40 квадратных километров - относятся к позднему этапу культуры Паракас (около 400-100 года до нашей эры). Весь комплекс состоит из прямых геоглифов, закругленных фигур и, предположительно, церемониальных насыпей. Ученые полагают, что комплекс в районе Чинча-Альта на несколько веков старше легендарных фигур на плато Наска, находящихся также в Перу. Этот регион, в 200 километрах от Лимы, был одним из наиболее важных центров культуры юга страны. Согласно существующим гипотезам, проживавшие там люди ещё за тысячу лет до нашей эры смогли достичь довольно высоких уровней производства и общественных отношений.