РОСТОВ-НА-ДОНУ, 27 мая./ТАСС/. Ученые из вузов Ростовской области приступили к созданию тракторов и погрузчиков для сельскохозяйственных нужд, которые будут работать на электрической тяге, сообщили ТАСС в пресс-службе Донского государственного технического университета (ДГТУ), специалисты которого принимают участие в этой работе.
"Участники консорциума Межрегионального научно-образовательного центра Юга России — ДГТУ, ЮФУ и ЮРГПУ (НПИ) — приступили к созданию электрических погрузчиков и тракторов мощностью до 130 лошадиных сил и длительностью автономной работы без подзарядки до 12 часов. Универсальная платформа с энергоэффективным двигателем и батареей высокой плотности будет разработана к 2022 году", — говорится в сообщении. В пресс-службе вуза добавили, что сутью разработки является создание универсальной платформы, работающей от электричества, на основе которой можно будет производить различную сельхозтехнику.
Сообщается, что разработка позволит снизить затраты на эксплуатацию машин почти вдвое, а также уменьшит на 80% углеродный след, оставляемый техникой в течение всего периода эксплуатации. По мнению проректора по научно-исследовательской работе и инновационной деятельности ДГТУ Олега Полушкина, идея единой электроплатформы, до этого применяемой только в производстве автомобилей, также позволит существенно ускорить процесс разработки новых моделей сельхозмашин. "До сих пор платформенный подход применяли только автопроизводители, но ученые НОЦ Юга России намерены использовать платформенные решения и в сельхозтехнике. С развитием проекта платформа может быть применена для электрификации всех видов сельскохозяйственной и дорожной техники", — цитирует пресс-служба ДГТУ слова Полушкина.
Он добавил, что данная разработка также существенно повлияет на процесс импортозамещения. В перспективе, семейство электропогрузчиков к 2030 году может составить 25% от общего объема погрузчиков, ввозимых в Россию."Семейство электропогрузчиков и электротракторов, созданное на начальном этапе проекта, позволит российским сельхозмашиностроителям претендовать к 2030 году на импортозамещение в объеме 25% от существующего объема ввозимых в Россию погрузчиков, что в текущих ценах составит более 50 млн долларов США, а также занять около 5% формирующегося мирового рынка электротракторов и спецтехники, что составит к 2030 году 750 млн долларов", — цитирует пресс-служба ДГТУ слова Полушкина.
По данным пресс-службы вуза, в разработке проекта заинтересованы такие крупные предприятия Ростовской области, как Ростсельмаш, Роствертол и ТАНТК им. Г. М. Бериева, а также федеральные министерства. В пресс-службе вуза добавили, что выход на серийное производство электрической сельхозтехники запланирован на 2024 год, перед этим специалисты ростовских вузов проведут все соответствующие исследования, а также создадут макеты и прототипы машин.