Экипаж МКС совершит выход в открытый космос для замены вышедшего из строя компьютера

Этот выход станет 179-м в рамках строительства и поддержания работы МКС
Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский во время установки видеокамер на поверхности МКС  EPA/NASA TV
© EPA/NASA TV

НЬЮ-ЙОРК, 23 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американские астронавты Рик Мастраккио и Стивен Свонсон, входящие в состав экипажа Международной космической станции (МКС), совершат выход в открытый космос для того, чтобы заменить вышедший из строя компьютер, сообщает NASA.

Выход в открытый космос начнется в 09.20 по времени Восточного побережья США (17.20 мск) и будет продолжаться около двух с половиной часов.

Поломка была обнаружена 11 апреля в ходе рутинной проверки. По неизвестной причине перестал реагировать на команды запасной компьютер (мультиплексор-демультиплексор, МДМ), закрепленный на основной ферме орбитального комплекса. Этот компьютер отвечает, в частности, за сбор телеметрической информации, управление солнечными батареями и работу мобильного транспортера, предназначенного для перемещения астронавтов и грузов по специальному рельсовому пути.

Основной МДМ продолжает работать в штатном режиме. На борту МКС имелся запасной компьютер, но старой модели. Астронавтам пришлось установить на нем новое оборудование и обновить программное обеспечение. Вышедший из строя МДМ будет демонтирован и возвращен на станцию. Затем его компьютерные платы будут отправлены на Землю для анализа.

Поломка МДМ произошла на станции впервые. По словам руководителя программы МКС в NASA Майка Саффредини, при замене этого компьютера астронавты не должны столкнуться с какими-либо проблемами. Выход в открытый космос в среду станет 179-м в рамках строительства и поддержания работы МКС. В последний раз астронавты NASA выходили в открытый космос в декабре прошлого года для ремонта системы охлаждения станции.

В настоящее время на МКС работают шесть человек: Мастраккио, Свонсон, астронавт Японского космического агентства Коити Ваката и российские космонавты Михаил Тюрин, Александр Скворцов и Олег Артемьев.

В минувшие выходные к МКС пристыковался американский грузовой корабль Dragon. Он привез участникам 39-40-й экспедиции почти 2,5 тонны продовольствия, предметов первой необходимости, новый скафандр и материалы для научных экспериментов.