Из-за роста среднегодовых температур в заповеднике в Рязанской области появились богомолы

Средняя температура в регионе составляет 7,5 градуса

МОСКВА, 16 мая. /ТАСС/. Изменение климата и рост среднегодовых температур привели к возникновению в Окском заповеднике в Рязанской области новых видов растений и животных, свойственных южной части страны. В частности, на его территории в последние годы появились богомолы, рассказал ТАСС старший научный сотрудник Окского заповедника Александр Онуфреня.

"До конца XX века у нас среднегодовая температура была 4,5 градуса. А теперь почти ежегодно средняя температура составляет 7,5 градуса. К нам пришел богомол, которого никогда не было. Их не так много пока. Несмотря на то что они хищники, угроза другим видам не очевидна, это предмет многолетнего изучения сообществ насекомых", - сказал Онуфреня.

По его словам, ученые пришли к выводу, что богомолы закрепились на новой для себя территории. Это происходит из-за изменения климата и повышения температуры, в первую очередь мягких зим, которые наступают очень поздно, вследствие чего снежный покров держится недолго.

Кроме того, прекратились весенние половодья и начались летне-осенние засухи, что приводит к высыханию озер, где живут занесенные в Красную книгу РФ русские выхухоли, и, соответственно, к их гибели. Исключением из череды последних лет стала прошедшая многоснежная и достаточно холодная зима, за которой последовало весеннее половодье.

"Если нет разливов, то водоемы высыхают, лягушки и рыбы не могут отложить икру. Численность лягушек сократилась в разы, очень плохой стал нерест рыбы. Плохо стало и водоплавающим птицам. Если поймы не затапливаются, то меняются и растения, появляются суходольные луга", - добавил собеседник агентства.

Как рассказал ученый, в заповеднике с 1938 года ведется летопись природы: работает своя метеостанция, делается годовая оценка погоды и ее аномалий, а также проводятся исследования природного мира.

В новость была внесена правка (17.05.2021, 15:45 мск) - передается с исправлением в первом абзаце в связи с изменением данных пресс-службой заповедника, "впервые" меняется на "в последние годы".