Процесс гибели нейронов в мозге смогли замедлить с помощью молочного белка

Полученные результаты помогут развитию методов лечения нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезни Паркинсона

МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Специалисты Национального исследовательского центра "Курчатовский институт" смогли обратить вспять процесс гибели нейронов в мозге при помощи содержащегося в молоке белка лактоферрина. Новые данные помогут развитию методов лечения в том числе болезни Паркинсона, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе института.

"Специалисты НИЦ "Курчатовский институт" изучили способность белка лактоферрина защищать мозг от развития дегенеративных изменений, вызываемых нейротоксинами. Они подобрали схему использования молочного белка, при которой он проявляет ярко выраженные протекторные свойства, препятствуя гибели нейронов. Эффективность инъекций лактоферрина была подтверждена в ходе экспериментов на животных. В перспективе полученные результаты могут оказаться актуальными для профилактики и терапии нейродегенеративных заболеваний, в частности - болезни Паркинсона", - сказали ТАСС в Курчатовском институте.

После 50 лет количество нейронов в головном мозге сокращается - каждые 10 лет человек теряет в среднем 4% нейронов. Ряд заболеваний, включающий болезнь Паркинсона, способен ускорить этот процесс при долгом отсутствии внешних признаков развития недуга. Организм в это время проявляет так называемую нейропластичность - способность мозга формировать новые нейронные связи вместо утраченных, которая эффективно борется с проявлением симптомов до момента, когда число погибших нейронов не достигнет верхнего порога.

Авторы выбрали лактоферрин для исследования в связи с тем, что концентрация этого белка в организме максимальна в период наибольшей пластичности мозга человека - в первые месяцы жизни человека. Ученые провели серию экспериментов, в которых мышам вводили инъекции лактоферрина, а затем нейротоксин, который искусственно запускал процесс гибели нейронов и, таким образом, моделировал развитие нейродегенеративного заболевания.

Результаты тестов показали, что у участников исследования, получивших препарат, "ускоренно восстанавливались исследовательское поведение и функциональная активность нейронов", пояснили ТАСС в институте.

"В настоящее время ученые работают над изучением молекулярных механизмов, лежащих в основе защитных свойств лактоферрина. В перспективе данное исследование поможет создать более совершенные препараты для лечения нейродегенеративных заболеваний. Полученные результаты опубликованы в журнале Biology", - также сообщили агентству в пресс-службе НИЦ "Курчатовский институт".