МОСКВА, 12 мая. /ТАСС/. "Камаз" в партнерстве с коллегами из Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) на базе Института проблем химической физики РАН планирует в сентябре представить опытный образец отечественного автобуса на водородном топливе. Об этом в среду на медиаконференции Платформы НТИ о развитии водородных технологий сообщил руководитель центра Юрий Добровольский.
Ученый уточнил, что "Камаз" вместе с ИПХФ РАН сейчас разрабатывает два варианта водородных автобусов для использования в больших городах.
"Вы уже увидите первый экземпляр одного из них в сентябре этого года. <…> Удельная энергоемкость всей системы генерации электроэнергии на водородных топливных элементах примерно в пять раз выше аналогичной системы на самых современных литий-ионных аккумуляторах. То есть вы либо в пять раз реже будете заправляться водородом, либо в пять раз дольше и дальше ездить на одной заправке", - пояснил он.
Ранее Владимир Путин поставил задачу к 2023 году сделать городские автобусы на водородном топливе, а в дальнейшем и локомотивы. "Камаз" заявлял, что разработает автобус на водородном топливе в этом году, а его испытания завершит к 2023 году. Серийное производство новинки может быть налажено в том же году при условии спроса и наличия в стране соответствующей заправочной инфраструктуры.
Ранее "Камаз" выступил партнером Центра компетенций НТИ, созданного на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ), в проекте создания отечественного электромобиля "Кама-1", начало коммерческого производства которого ожидается в 2023-2024 годах.
В новость внесена правка (17:34 мск) - Передается в связи с исправлением в пятом абзаце названия Центра компетенций НТИ, участвовавшего в проекте создания электромобиля "Кама-1", верно - Центр компетенций НТИ на базе СПбПУ