Все новости

Успешность стартапов предложили анализировать по данным поисковых запросов

Разработчики считают, что подобные открытые данные можно использовать вместо закрытой информации вроде объема продаж и доли рынка

ТАСС, 27 апреля. Российские ученые предложили новый способ анализа динамики роста стартапов, основанный на данных поисковых запросов. Результаты работы опубликовал научный журнал Technological Forecasting and Social Change, кратко об этом пишет пресс-служба Сколковского института науки и технологий.

Развитие стартапа зачастую идет по сценарию, который трудно анализировать, в том числе из-за недостатка объективной информации. В новой работе ученые разработали пути решения этой проблемы, предложив новый метод анализа таких компаний.

"Полученные результаты показывают, что наш метод – это своего рода рентгеновский аппарат для исследования стартапов, подходящий для всех, но в большей степени для "единорогов" (стартапы или частные компании, оцениваемые в $1 млрд долларов и выше – прим. ТАСС) и потребительских цифровых платформ. Мы предложили простой, экономичный и "неинвазивный" метод, с помощью которого можно увидеть внутреннюю динамику развития новых технологических компаний", – отметил один из авторов исследования Максим Малый.

Ученые исследовали теоретические и практические аспекты анализа стартапов в течение последних трех лет. Они пришли к выводу, что информация о поисковых запросах, в частности данные Google Trends, могут служить ценным источником данных для анализа динамики развития стартапов и новых быстрорастущих технологических компаний, в которые стартапы превращаются со временем.

"Мы проанализировали обширную и прозрачную выборку американских компаний и показали наличие устойчивой корреляции между кривыми, простроенными на основе статистики поисковых запросов по названию компании, и кривыми валюаций, полученными компаниями на различных раундах инвестирования", – добавил Максим Малый.

Авторы работы отмечают, что обнаруженная корреляция позволяет использовать данные Google Trends в качестве косвенного показателя роста компаний вместо закрытых и малодоступных метрик, таких как объем продаж, численность сотрудников и доля рынка. Данные о поисковых запросах общедоступны, их легко найти для любой достаточно развитой технологической компании, начиная с момента ее основания. При этом они также позволяют, например, строить более точные эмпирические траектории роста, в том числе в режиме, близком к реальному времени.