Российские ученые создали новый материал для 3D-печати керамических изделий

Основой для суспензии стал порошок стабилизированного оксида циркония

ТАСС, 22 апреля. Российские ученые разработали композитный материал, позволяющий создавать компоненты энергоустановок и медицинских приборов при помощи технологии трехмерной печати. Об этом пишет пресс-служба Курчатовского института.

"Ученые Научно-исследовательского института химических реактивов и особо чистых химических веществ НИЦ "Курчатовский институт" (НИЦ "Курчатовский институт" - ИРЕА) в составе исследовательской группы разработали новый состав суспензий для изготовления керамических изделий с помощью технологии трехмерной печати. Полученные материалы обладают оптимальным сочетанием механических и электропроводящих свойств, что делает их перспективными для изготовления компонентов энергетических и медицинских устройств", - сказали ТАСС в институте.

Основой материала в форме суспензии стал порошок стабилизированного оксида циркония. С помощью 3D-принтера ученые "выращивали" деталь из жидкой массы слой за слоем, придавая ей нужную форму. Такая технология производства может использоваться при изготовлении компонентов систем сложной формы, которые на традиционном оборудовании создать невозможно, пояснили ТАСС в пресс-службе Курчатовского института. Они могут, к примеру, применяться в составе топливных элементов новых поколений.

"На протяжении нескольких десятилетий научное сообщество активно изучает возможности трехмерной печати для изготовления различных керамических деталей. Однако до недавнего времени большинство работ было направлено на оптимизацию механических свойств таких изделий. Если же дополнить характеристики этих материалов электропроводимостью, откроются совершенно новые области их применения", – отметил один из авторов исследования, старший научный сотрудник Курчатовского института Петр Соколов.

Результаты научной работы опубликованы в журнале Journal of the European Ceramic Society.