Все новости

Древние доспехи реконструировали с помощью движка из компьютерных игр

Благодаря этой технологии можно восстанавливать древние артефакты, не вредя им

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 22 апреля. /ТАСС/. На основе программы виртуальной симуляции из компьютерных игр ученые из России и Нидерландов создали цифровую платформу, с помощью которой можно реконструировать плохо сохранившиеся образцы древней одежды и доспехов. Благодаря этому подобные артефакты можно исследовать, не повреждая их, утверждают разработчики. Результаты их работы опубликовал Journal of Cultural Heritage.

Доспехи и одежда, созданные тысячи и сотни лет назад, доходят до нас в поврежденном состоянии, от многих образцов остаются небольшие фрагменты. Чтобы не повредить такие артефакты, их нельзя даже трогать без перчаток, не говоря о том, чтобы надевать на человека. Поэтому обычно ученые для исследований делают копии доспехов и одежды из современных материалов. Однако это требует много времени и ресурсов.

"Мы разработали новые методы цифровой реконструкции одежды древнегерманских воинов, применяя компьютерную симуляцию твердотельных объектов. Для этого мы использовали мощный движок, который действует в компьютерных играх. Благодаря этому впервые удалось восстановить ряд важных исторических артефактов, от которых остались только фрагменты, а также понять нюансы ношения древней брони, неизвестные ранее историкам и археологам", – рассказал один из авторов работы, доцент Санкт-Петербургского госуниверситета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) Алексей Москвин.

Преимущество нового метода состоит в том, что с его помощью можно с высокой точностью воспроизвести любые параметры образца и даже его мельчайшие детали: например, понять положение каждого из тысяч кольчужных колец. С помощью компьютерной графики детализация смоделированных одежды и брони будет выше, чем при материальной реконструкции.

Новый метод можно использовать для исследования любых других видов одежды из различных исторических эпох и таким образом переводить в цифровой вид музейные коллекции для создания виртуальных экспозиций, уверены разработчики.

"Мы получили новые сведения о конструкции и взаимодействии одежды с телом человека как в статике, так и в динамике – в зависимости от позы и действий воина (стрельба из лука, метание дротиков и так далее). Например, мы выяснили, почему пояс делал ношение кольчуги более удобным. Рассчитали, что кольца соединялись снизу вверх, а не справа налево, чтобы кольчуга хорошо растягивалась в плечах и не сковывала движения воина", – добавила Мария Москвина, еще один участник исследования.

Всего ученые реконструировали 27 объектов III в. до н.э. – X в. н.э., среди которых одежды, кольчуги, пояс и обувь из Германии и Дании. В дальлнейшем исследователи планируют использовать свой метод для изучения других видов древних костюмов.