Все новости

РАН и РЖД договорились вместе развивать технологии для железнодорожного транспорта

Одна из целей – интеграция фундаментальной и прикладной науки

ТАСС, 1 апреля. Российская академия наук (РАН) и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) договорились о расширении сотрудничества. Оно будет нацелено на интеграцию фундаментальной и прикладной науки для создания инновационных технических решений в области железнодорожного транспорта, а также выполнения целей устойчивого развития. Об этом ТАСС рассказали в РАН.

"Продление, обновление и переформатирование соглашения РАН с РЖД – это не просто формальный документ, это возможность развивать интересные и востребованные для обеих сторон формы сотрудничества. Ведь для того, чтобы продвинуться на пути научно-технологического прогресса, мы должны научиться как можно быстрее и эффективнее переводить знания в технологии", – отметил президент РАН Александр Сергеев.

Взаимодействие будет направлено на интеграцию фундаментальной и прикладной науки, позволяющей использовать результаты совместных научных исследований для создания инновационных технических решений и выполнения задач, в том числе определенных долгосрочной программой развития холдинга "РЖД" до 2025 года и предусматривающих экологическую эффективность, ресурсосбережение, цифровую трансформацию технологий, развитие логистических коридоров и создание опорной сети высокоскоростных магистралей (ВСМ) в России.

"Соглашение открывает новые возможности для использования компетенций Российской академии наук на благо железнодорожного транспорта и предоставит ученым обширный полигон для практической апробации результатов своих исследований", – отметил глава РЖД Олег Белозеров.

Предыдущее соглашение о сотрудничестве РЖД и РАН заключили в 2018 году. "С момента подписания базового соглашения в 2018 году наши совместные разработки вышли на качественно новый уровень. В частности, дано всестороннее обоснование реализации мегапроекта "Единая Евразия", который обеспечит создание трансконтинентальной транспортной системы нового поколения и соединит Западную Европу с Центральной Азией и Дальним Востоком", – пояснил президент РАН.

Основным инфраструктурным элементом мегапроекта "Единая Евразия" станет высокоскоростной железнодорожный комплекс протяженностью более 9 тысяч километров в 23 субъектах РФ. Реализация проекта будет способствовать комплексному системному освоению Сибири, Дальнего Востока и Арктики, а также расширению социально-экономического и научно-технологического сотрудничества союзных государств.