Все новости

Ученые предложили новый способ литья деталей двигателя для широкофюзеляжного самолета

Для этого используют экологически чистые и термохимически стойкие формы на основе корунда и алюмозолей

ТАСС, 30 марта. Российские ученые предложили экономичный и технологичный процесс литья деталей двигателя сверхбольшой тяги для широкофюзеляжного самолета, который разрабатывается в России. Об этом пишет пресс-служба проекта "5-100".

Специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) с коллегами участвуют в создании перспективных авиационных двигателей. Задача ученых – разработать экономичный и технологичный процесс литья лопаток последних ступеней турбины для авиационного двигателя сверхбольшой тяги ПД-35. Этот двигатель характеризуется высокой экономичностью и использованием инновационных решений в процессе создания.

"Главным инновационным решением является литье турбинных лопаток в экологически чистые и термохимически стойкие формы на основе минерала корунда и алюмозолей. При этом литье инерметаллидного сплава TNM-B1 (титан, алюминий, ниобий, молибден, бор) осуществляется с применением защитной инертной атмосферы из аргона в специальной плавильно-заливочной установке", – рассказал один из авторов исследования Борис Кулаков.

Интерметаллидный сплав, то есть состоящий из двух и более металлов, на основе алюминида титана и дополнительно легированный ниобием, молибденом и бором, как отмечают авторы работы, обладает высокой жаропрочностью и коррозионной стойкостью, что крайне важно при эксплуатации литых изделий в агрессивной среде турбины.

Литье лопаток по выплавляемым моделям является одним из способов, который позволяет в промышленном масштабе наиболее экономично получать высокоточные литые заготовки. Как отмечают специалисты, сейчас формируется точка зрения, что лазерное спекание порошков металлов превосходит литье, но современные процессы литья демонстрируют обратное – они становятся технологичнее и эффективнее.

"В будущем литейное производство будет становиться все более и более технологичным, в первую очередь за счет внедрения систем моделирования процессов литья, трехмерной печати моделей отливок и литейных форм, роботизации технологических операций, максимального приближения отливок по размерам и массе к готовой детали. Именно эти особенности обеспечат литейному производству свое ведущее место в технологическом образе новой индустрии", – добавил еще один автор работы Иван Ердаков.