Все новости

Эффективность изучения иностранного языка оценили по активности мозга

Для этого ученые наблюдали за четырьмя областями мозга, которые располагаются в гиппокампе, зрительной и префронтальной коре, а также височно-теменном узле

ТАСС, 26 марта. Наблюдения за работой мозга при изучении иностранных языков показало, что качество обучения можно оценить по тому, как меняется активность нервной системы. Результаты исследования опубликовал научный журнал Frontiers in Behavioral Neuroscience.

“Мы надеемся, что этот подход можно будет использовать для объективного сравнения методик освоения иностранных языков", – рассказал один из авторов работы, профессор Токийского университета Куниёси Сакаи.

В ходе исследования Сакаи и его коллеги наблюдали за работой мозга 15 молодых людей, которые переехали в Японию из Европы и до этого никогда не изучали японский язык. Нейрофизиологов интересовало, как менялась активность мозга добровольцев по мере его изучения.

Для этого исследователи периодически приглашали своих подопечных в лабораторию и просили их прочитать несколько простых текстов или прослушать короткие и простые предложения. При этом ученые наблюдали за активностью их нервной системы с помощью магнитно-резонансного томографа.

Свое внимание нейрофизиологи сосредоточили на четырех областях мозга. Две из них расположены в префронтальной коре и височно-теменном узле и предположительно связаны с грамматикой и словарным запасом, а две других – в гиппокампе, центре памяти, и в зрительной коре, которая отвечает за распознавание текста.

Результаты своих наблюдений ученые сопоставили с тем, насколько быстро и хорошо участники исследования справлялись с изучением японского. Авторы работы выявили несколько тенденций в характере изменений активности мозга, по которым можно определять, насколько успешно осваивается иностранный язык.

В частности, в первые недели обучения у всех добровольцев резко выросла активность этих четырех регионов мозга. Затем она начала постепенно падать. Как оказалось, скорость этого падения напрямую отражает, насколько успешно человек осваивает язык и справляется с различными упражнениями.

Ученые считают, что эту особенность мозга можно использовать для совершенствования методик преподавания иностранных языков. В будущих исследованиях Сакаи и его коллеги планируют выяснить, различается ли характер подобных изменений в активности мозга при изучении разных типов языков.