РАН составила первый рейтинг академических журналов

В академии рассчитывают, что лучшие издания этого рейтинга получат господдержку через РФФИ

ТАСС, 23 марта. Российская академия наук (РАН) составила рейтинг научных журналов, которые входят в российскую базу данных Russian Science Citation Index (RSCI). Лучшие издания этого рейтинга получат господдержку, рассказал вице-президент РАН Алексей Хохлов в ходе заседания президиума РАН.

"В чем смысл создания рейтинга? Примерно год назад мы с президентом РАН Александром Сергеевым были в правительстве и ставили вопрос о поддержке журналов. Нам сказали: сделайте рейтинг, мы будем поддерживать не все, а лучшие. Соответствующее поручение было одобрено аппаратом правительства, мы его выполнили", – сказал Хохлов.

Вице-президент РАН добавил, что одним из основных критериев оценки был импакт-фактор – численный показатель цитируемости статей издания.

По словам Хохлова, рейтинг возглавили журналы "Успехи химии", "Успехи физических наук", "Археология, этнография и антропология Евразии", "Известия Российской академии наук. Серия математическая", "Успехи математических наук", "Математический сборник", "Авиационные материалы и технологии", "Сахарный диабет", "Вопросы образования".

По его словам, РАН рассчитывает, что поддержку получат 200-300 журналов (всего в RSCI входит 792 издания). Хохлов добавил, что поддержка должна проходить через Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).

Russian Science Citation Index (RSCI) – это реферативная база данных статей из российских научных журналов, которые отбирают ведущие российские ученые на основании библиометрических показателей журналов в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ) и общественной экспертизы.