Все новости

Ученый считает, что лечение синдрома Дауна у новорожденных появится еще не скоро

Руководитель лаборатории пренатальной диагностики НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Д. О. Отта Владислав Баранов отметил, что ученые активно разрабатывают методы выключения 21-й хромосомы

МОСКВА, 21 марта. /ТАСС/. Несмотря на успешные эксперименты по лечению синдрома Дауна у лабораторных мышей, возможность лечения новорожденных детей появится еще не скоро. Об этом заявил руководитель лаборатории пренатальной диагностики НИИ акушерства, гинекологии и репродуктологии им. Отта Владислав Баранов на круглом столе, приуроченном к Международному дню человека с синдромом Дауна.

"Ученые довольно активно разрабатывают методы выключения 21-й хромосомы. В экспериментах на мышах им удалось на 21-ю хромосому поместить конструкцию, и они добились выключения этой хромосомы. Неизвестно, в какой мере это приложимо к человеку - думаю, нескоро это будет приложимо", - сказал Баранов.

По его словам, в отношении человека имеется одно очень серьезное препятствие для такого лечения: попытки лечить после рождения могут не привести к результату, поскольку клетки уже сформировались.

За последнее десятилетие значительно уменьшилась младенческая смертность и повысилась продолжительность жизни людей с синдромом Дауна за счет того, что улучшилась хирургическая помощь таким людям, добавила ведущий научный сотрудник научно-консультативного отделения Медико-генетического научного центра им. академика Н. П. Бочкова Наталья Семенова.

"Хорошо известно, что при синдроме Дауна встречаются врожденные пороки развития, такие как пороки сердца, почек, аномалии желудочно-кишечного тракта, но совершенно необязательно, что каждый новорожденный с этим синдромом будет иметь тот или иной порок. В своем исследовании мы показали, что почти половина детей с синдромом Дауна не имели каких-либо врожденных пороков развития", - рассказала Семенова.

Синдром Дауна - самая распространенная причина развития слабоумия и прочих проблем с работой мозга человека. Все нарушения в умственном развитии у его носителей возникают по той причине, что в их ДНК содержится не две, а три копии 21-й хромосомы. В результате этого нарушается работа генов, отвечающих за формирование и работу мозга, из-за чего их носители отстают от сверстников в умственном развитии с самых первых дней жизни.