Ученые выяснили, что происходит в мозгу у макак во время подсознательного обучения

Результаты этого исследования помогут лечить болезнь Паркинсона, надеются ученые

ТАСС, 16 марта. Исследователи выяснили, как работает обучение обезьян с использованием подсознательных визуальных образов. Они обнаружили связь между областями мозга, которые отвечают за память и выработку дофамина. Ученые надеются, что результаты их исследования помогут создать лекарство от болезни Паркинсона. Результаты исследования опубликовал научный журнал Neuron.

В ходе эксперимента с макаками ученые активировали область их мозга, которая отвечает за выработку дофамина – гормона, которые отвечает за чувство удовлетворения. При этом животным показывали едва различимые изображения людей, чтобы мозг воспринимал их на подсознательном уровне. Дополнительная стимуляция привела к тому, что макаки запоминали подробности этих образов – такие как положение тел людей на изображениях.

"Благодаря этому эксперименту мы можем впервые продемонстрировать прямую причинно-следственную связь между этой областью мозга и, как результат, вероятную связь между дофамином и подсознательным обучением с использованием сложных визуальных стимулов", – рассказал один из исследователей, профессор Лёвенского католического университета Вим Вандюффел.

Просканировав мозг животных до и после теста, ученые обнаружили признаки активности в зрительной коре головного мозга и областях, важных для развития памяти. Авторы считают, что полученные данные помогут улучшить методы лечения болезни Паркинсона у людей, которая вызывается отмиранием нейронов, вырабатывающих дофамин. Традиционные способы лечения, включающие применение дофамина, активируют всю систему вознаграждения, что может приводить к привыканию организма к препаратам.