Ученые придумали, как экологичнее запускать космические ракеты

Они предложили технологию подводного запуска

ТАСС, 16 марта. Российские ученые разработали технологию, которая может сократить экологический ущерб от запуска космических ракет за счет использования гидростатического напора воды. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

"Ученые создали математическую модель установки для подводного запуска космических ракет. Этот способ поможет зондировать Землю без вреда для экологии. Двигатели ракеты будут включаться на безопасном расстоянии от ее поверхности. Подробные расчеты исследователи предоставили впервые", – пишет пресс-служба.

В основе технологии лежит метод "холодного" запуска ракеты за счет давления столба воды на расположенный в шахте пусковой поршень, куда устанавливается ракета. В отличие от традиционных способов, благодаря этому в воду не попадают токсичные химические соединения и не происходит акустического загрязнения окружающей среды. При этом запуск в воде позволит сделать пусковые установки компактнее и увеличить массу полезной нагрузки самой ракеты, считают авторы.

"Ученые определили, при каких условиях ракета может развивать максимальную скорость в 155,8 метра в секунду. Такими параметрами стали глубина шахты 300 м и диаметр 1,4 метра. <...> Ракета набирает скорость практически в момент выхода из шахты за 2,1 секунды. По мнению ученых, модель может стать частью проекта дистанционного зондирования Земли из космоса", – добавили в пресс-службе.

Установка, создаваемая на основе новой технологии, включает в себя плавучую платформу, которая будет удерживать всю конструкцию на плаву, пусковую шахту и систему насосов. Она сможет работать в сочетании с различными ракетными двигателями.