ЖЕНЕВА, 1 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Илья Дмитрячев/. Международный союз электросвязи (МСЭ, специализированное учреждение ООН в области телекоммуникаций) после исчезновения малайзийского Boeing 777-200 предложил разработать новые стандарты для отслеживания воздушных судов в режиме реального времени. В случае катастрофы это позволит узнать, что произошло с судном, без необходимости искать "черные ящики".

Функции бортовых самописцев
Как подчеркивает МСЭ в поступившем в ИТАР-ТАСС коммюнике, самолеты должны иметь на борту "черные ящики", чтобы отслеживать ряд параметров полета. В частности, они предназначены для записи эксплуатационных параметров систем воздушного судна, включая барометрическую высоту, скорость полета, вертикальное ускорение, гиромагнитный курс и установку систем управления. Кроме того, самописцы осуществляют запись переговоров экипажа и любые звуки в кабине пилотов. Это оборудование позволяет специалистам, занимающимся расследованием происшествий, получить информацию об их причинах.
Поиски малайзийского Boeing продолжаются
Принадлежавший "Малайзийским авиалиниям" Boeing выполнял 7 марта рейс по маршруту Куала-Лумпур - Пекин. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Связь с самолетом прервалась примерно через два часа после вылета из столицы Малайзии.
24 марта "Малайзийские авиалинии" заявили, что все 239 человек, находившиеся на борту лайнера, погибли. Однако поиски самолета продолжаются. Так, Австралия проводит международную поисковую операцию в Индийском океане с участием 60 самолетов и кораблей в районе площадью 319 тыс. кв. км, расположенном почти в 1,8 тыс. км от западного побережья континента.
В поисковой зоне находятся десять судов, среди них семь китайских. В этот район направляется и австралийский корабль "Океанский щит", на борту которого находится доставленный из США высокочувствительный гидролокатор, способный обнаружить "черный ящик" самолета на глубине более 6 тыс. метров.