Признаки глиобластомы предложили выявлять по анализу крови

Ученые выделили 11 белков, которые могут служить индикаторами этого вида рака мозга

ТАСС, 11 марта. Российские исследователи обнаружили набор белков, по содержанию которых в крови можно будет диагностировать глиобластому – агрессивный вид рака мозга, который в большинстве случаев приводит к смерти пациента. Об этом пишет пресс-служба Курчатовского института.

Из ста пациентов, у которых диагностирована глиобластома, только 26 человек живут с заболеванием два года и дольше. Большинство же умирает в течение 1-1,5 лет после ее появления. Диагностика глиобластомы требует сложных и болезненных процедур, в которые входят компьютерная томография и биопсия образцов тканей, для которой нужна операция.

В поиске более простых способов диагностики авторы нового исследования изучили молекулярный состав экзосом – "пузырьков", которые раковые клетки выделяют в межклеточное пространство.

Они обнаружили в экзосомах глиобластом 11 белков, по которым можно диагностировать это заболевание. Специалисты полагают, что результаты их работы позволят создать новые неинвазивные методы диагностики злокачественных опухолей, основанные на специфических онкомаркерах в крови.

Для подтверждения результатов ученые провели эксперименты с различными видами клеток глиобластомы. Проанализировав их состав, ученые обнаружили повышенное содержание 11 общих белков-маркеров в каждом из них. Авторы также смогли подтвердить, что эти экзосомы вырабатывались именно в раковых клетках мозга.

"Такой метод будет давать более широкое представление о процессах, протекающих внутри опухоли, и позволит корректировать лечение", – считает руководитель работы, старший научный сотрудник Петербургского института ядерной физики им. Константинова Курчатовского института Татьяна Штам.