В северном полушарии к началу XXII века спрогнозировали почти полугодовое лето

НЬЮ-ЙОРК, 10 марта. /ТАСС/. Из-за глобального потепления к 2100 году лето на Земле может в среднем длиться почти шесть месяцев. Это может повлиять на сельское хозяйство, здоровье людей и окружающую среду, пишут климатологи в научном журнале Geophysical Research Letters.

Исследватели во главе с китайским океанографом Юйпином Гуанем сравнили климатические измерения с 1952 по 2011 год. Они определяли, когда начинались лето и зима при достижении 25% самых высоких и холодных температур за год. На основании этих данных ученые построили компьютерные модели, отражающие изменения времен года в будущем.

"Летние периоды становятся длиннее и теплее в то время, как зимы – короче и теплее из-за глобального потепления", – рассказал Гуань.

Ученые установили, что за период с 1952 по 2011 год продолжительность летнего периода выросла с 78 до 95 дней, а зима соответственно сократилась до 73 дней. Наибольшие изменения в продолжительности времен года за это время произошли в Средиземноморье и Тибетском нагорье.

Исследователи считают, что если не будет предприниматься серьезных мер по борьбе с изменением климата, то к началу следующего века зима будет длиться менее двух месяцев, весна и осень также станут короче. Отмечается, что подобные изменения могут привести к серьезным проблемам в сельском хозяйстве, сбоям сезонной миграции птиц. Помимо этого более продолжительный сезон цветения растений приведет к дополнительным трудностям для аллергиков, а ареал распространения комаров - переносчиков опасных вирусов может расшириться на более северные области.