Ученые придумали систему поиска метеоритов и их фрагментов на Земле

Она отслеживает путь метеоритных фрагментов с первых мгновений наблюдения за объектом при его вхождении в атмосферу Земли и до падения на ее поверхность

ЕКАТЕРИНБУРГ, 10 марта. /ТАСС/. Ученые разработали модель, которая отслеживает путь падения метеоритов и их фрагментов на Землю. Разработчики подтвердили ее эффективность, обнаружив ранее не найденные материалы, пишет пресс-служба Уральского федерального университета (УрФУ). Результаты исследования опубликовал научный журнал Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По словам ученых, на планету ежегодно падает около 100 тыс. тонн метеоритов. "Мы впервые предложили комплексную модель, которая отслеживает путь метеоритных фрагментов не с точки максимального свечения болида, а раньше, с первых мгновений наблюдения за объектом при его вхождении в атмосферу Земли и до падения на ее поверхность, включая темный участок траектории. Помимо этого, наша модель учитывает такие важные факторы, как абляция (унос массы метеоритного вещества под воздействием встречных газовых потоков), фрагментация и движение атмосферных ветров", – рассказала Мария Грицевич, старший научный сотрудник УрФУ и один из авторов работы.

По ее словам, модель на практике подтвердила эффективность, ее продуктивность проверили на падении метеорита Нойшванштайн в 2002 году и метеорита Кошице в 2010 году. Модель позволила пересмотреть исторические случаи метеоритных дождей и предсказать наличие многих ранее не найденных фрагментов. Кроме того, ученые успешно обнаружили метеориты Аннама на Кольском полуострове, Озерки в Липецкой области, Фленсбург в Германии и астероид 2018LA на границе Ботсваны и ЮАР.

Грицевич отметила, что перед учеными стоит задача своевременно собрать упавшие на землю метеориты и изучить их. "Среди важнейших научных вопросов, которые могут быть разъяснены, сама гипотеза об образовании Солнечной системы. И наша модель приближает решение этой задачи", - отмечает ученый.

Раньше считалось, что унос массы метеоритного вещества прекращается вместе с погасаниeм болида в плотных слоях земной атмосферы. Ученые допустили, что процесс продолжается в течение короткого времени и после этого события. Модель сочетает данные метеорологических, оптических, фото- и видеонаблюдений за болидами, оригинальные формулы расчетов.