Для терапии раковых клеток создали бесконтактный оптический термометр

В его основе лежит порфириновый олигомер, который проявляет уникальные оптические свойства

ТАСС, 2 марта. Российские химики разработали бесконтактный оптический термометр, который можно использовать в фототермической терапии раковых клеток – нового направления в лечении онкологических заболеваний, которое основано на использовании электромагнитного излучения. Об этом пишет пресс-служба Минобрнауки.

"Ученые Института химии растворов Российской академии наук (РАН) разработали новый бесконтактный оптический термометр на основе порфиринового олигомера, который может быть использован в фототермической терапии раковых клеток", – говорится в сообщении.

Создание бесконтактных оптических термодатчиков для фототермической терапии раковых заболеваний – новое направление в развитии фотодинамической терапии. Оно включает в себя использование веществ, способных к увеличению чувствительности биологических тканей к воздействию света – фотосенсибилизирующих агентов – локализованных в опухолевых тканях.

Как установили исследователи, при воздействии на такие ткани лазером с определенной длиной волны фотосенсибилизатор нагревается. В результате, опухолевые клетки разрушаются, тогда как окружающие здоровые ткани не повреждаются.

В новой работе ученые Института химии растворов РАН предложили оптический термометр для фототермической терапии на основе порфиринового олигомера. Металл-связанные олигомеры порфиринов – это новый класс соединений, который проявляет уникальные оптические свойства за счет содержащегося в них связующего мостика – катиона металла, инициирующего существенные электронные взаимодействия между порфириновыми фрагментами.