Классический метод расчета оптических свойств наночастиц упростили

Ученые предложили более простое решение классического рассеяния Ми

ТАСС, 26 февраля. Ученые предложили более простое решение классической задачи рассеяния электромагнитного излучения, которую используют для расчета свойств наночастиц. Новый подход поможет ускорить процесс разработки новых сенсоров и биомедицинских препаратов, пишет пресс-служба Сибирского федерального университета (СФУ). Результаты исследования опубликовал The Journal of Physical Chemistry C.

"Ученые упростили классическое решение задачи рассеяния Ми. <…> Итоговая формула отличается высокой точностью и может использоваться физиками-экспериментаторами для решения частных прикладных задач. <…> Исследователи прогнозируют использование своего открытия, в частности, в сенсорике, где наночастицы используются в качестве сенсоров, а также в биомедицине - в этой области с помощью нагретых магнитных наночастиц можно будет разрушать злокачественные опухоли", – говорится в сообщении.

Рассеяние Ми – классическая задача рассеяния электромагнитного излучения предметом шарообразной формы, которую в 1908 году решил немецкий ученый Густав Ми. Ее используют для расчетов свойств материалов в электродинамике и оптике. Авторы работы упростили ее, заменив тригонометрические функции на простые математические формулы.

"Наша "упрощенная" формула заметно экономит время и ресурсы, позволяет быстрее производить расчеты. Это облегчает численное моделирование, обнажает суть происходящих физических процессов без утяжеления формулами из высшей математики", – рассказал один из авторов работы, сотрудник СФУ Вадим Закомирный.