В России запатентовали сервис для быстрой классификации кристаллических структур

Им можно воспользоваться совершенно бесплатно

ТАСС, 19 февраля. Российские ученые разработали и запатентовали бесплатный автоматизированный сервис по определению топологии материалов. Благодаря ему можно онлайн проводить комплексный анализ и классификацию кристаллической структуры различных материалов. Об этом пишет пресс-служба СамГТУ.

"С помощью топологических методов химики описывают и прогнозируют способы связывания химических объектов (атомов, молекул, кластеров) в более сложные архитектуры. Разработанный нами сервис TopCryst.Find_Topology призван помочь научному сообществу в описании топологических характеристик и классификации как прогнозируемых или впервые синтезированных веществ, так и уже известных", – рассказал один из разработчиков, директор Международного научно-исследовательского центра по теоретическому материаловедению (МНИЦТМ) СамГТУ Владислав Блатов.

Эта программа может определять топологический тип кристаллической структуры по данным файла в формате cif (Crystallographic Information File). Вычислительная часть реализована на языке Python.

Сервис предоставляют бесплатно. С его помощью в автоматизированном режиме можно провести полный анализ кристаллической структуры. В том числе, определить химические связи в кристаллической структуре, принадлежности структуры к одному из химических классов, образующие структуру элементы в зависимости от ее природы и др.