КНР проведет клинические испытания на российской установке для лечения рака

Они начнутся в третьей четверти 2021 года

ТАСС, 15 февраля. Китай начнет клинические испытания на российской установке, позволяющей избирательно уничтожать клетки злокачественных опухолей в организме человека, во втором полугодии 2021 года. Об этом рассказал президент Российской академии наук (РАН) Александр Сергеев на открытии Научно-исследовательского института детской онкологии и гематологии (НИИ ДОиГ).

НИИ ДОиГ открылся в Москве на основе Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ) онкологии им. Блохина.

"[Бор-нейтронозахватная терапия] ранее использовалась только теми клиниками, которые транспортировали больных к атомным реактором. <...> Сейчас у нас созданы компактные установки, в Институте ядерной физики Сибирского отделения РАН (ИЯФ СО РАН). И мы, к сожалению, констатируем, что они экспортируются. В этом году в Китае в третьем квартале начнутся клинические исследования на нашей компактной установке, генераторе нейтронов. <...> И нам кажется, что это направление обязательно нужно усилить и в нашей стране", - сказал Сергеев.

По словам президента РАН, в России уже подготовлена матчасть, и очень хотелось бы выстроить такую систему, чтобы появился инвестор для внедрения подобных технологий. Для этого, по мнению главы академии, должно быть принято решение со стороны государства.

"Мы надеемся, что и в этом современном направлении онкологии у нас произойдет существенный сдвиг. И я, пользуясь случаем, хотел бы попросить Татьяну Алексеевну (Голикову) и Михаила Альбертовича (Мурашко) глубже присмотреться к ситуации у нас в стране. Все-таки мы действительно высокотехнологичная страна, и нам совсем немного недостает для того, чтобы быть мировым лидером, в том числе в области применения современных инструментальных методов онкологии", – считает Сергеев.

Бор-нейтронозахватная терапия – это способ избирательного поражения клеток злокачественных опухолей. В раковых клетках накапливают изотоп бора, затем опухоль облучают потоком нейтронов, уничтожая больные клетки. Эксперименты показывают эффективность этого способа лечения опухолей головного мозга и других видов онкологических заболеваний, которые плохо поддаются лечению традиционными методами.