Вероятность заразиться коронавирусом от кошки назвали крайне низкой

К такому выводу пришли российские исследователи

ТАСС, 15 февраля. Российские ученые пришли к выводу, что пока нет достаточной доказательной базы, чтобы утверждать, что кошки и собаки могут быть задействованы в возникновении коронавирусной инфекции и передаче ее человеку. Об этом пишет пресс-служба Министерства науки и высшего образования.

"Мы считаем нужным указать на неестественность процесса заражения SARS-CoV-2 кошек в экспериментальных исследованиях, так как вероятность возникновения реальных условий, при которых напрямую интраназально будет введена экстремально большая доза вирусного патогена, крайне низка", – сказал один из авторов исследования, сотрудник Донского государственного технического университета (ДГТУ) Алексей Ермаков.

Исследователи напомнили, что сразу после вспышки COVID-19 в Ухане начались исследования по изучению реакции различных домашних животных на этот вирус. Некоторые ученые выдвинули гипотезу, что мелкие домашние животные, в частности, кошки, могут участвовать в передаче SARS-CoV-2 человеку.

Российские ученые установили, что есть возможность инфицирования кошек новым коронавирусом ввиду сходства молекулярного строения рецепторной мишени этого вируса. Но считают, что это может произойти только в условиях очень тесного и повторяющегося контакта с зараженным человеком, когда суммарный титр вируса, передающегося воздушно-капельным путем, достигает значений, близких к полученным при экспериментальном моделировании. Однако в реальных условиях шанс возникновения подобного стечения обстоятельств маловероятен.

"Мы убеждены, что если инфицирование SARS-CoV-2 кошек подтвердится, то эти животные будут для этого вируса биологическим тупиком. То есть передать вирус человеку кошки уже не смогут. За 18 лет в научной литературе не описано ни одного подтвержденного случая распространения SARSCoV кошками среди региональных популяций и тем более случаев обратной трансмиссии этой инфекции человеку", – пишут ученые.

Еще меньше вероятность, что коронавирус могут передавать человеку собаки. Более того, крайне маловероятно, что эти животные могут быть, аналогично кошкам, биологическим тупиком для этого вируса.