В морском животном в акватории Владивостока обнаружили противораковые вещества

ВЛАДИВОСТОК, 10 февраля. /ТАСС/. Ученые Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) совместно со специалистами университета Женевы выявили в донном морском обитателе вещество, подавляющее развитие раковых клеток. Животное добыли в акватории Владивостока, сообщила пресс-служба университета.

"Источником нового соединения стала Ophiura sarsii, которую добыли на глубине 15-18 метров в заливе Богдановича на острове Русский (под Владивостоком - прим. ТАСС). <…> Изначально биологически активные молекулы из Ophiura sarsii проверили на способность подавлять развитие клеток трижды негативной формы рака молочной железы. После того, как противоопухолевое действие подтвердилось, ученые заинтересовались формулой соединения", - говорится в сообщении.

В животном выделили соединения, относящиеся к группе порфинов, которые ранее ученые получали только с помощью искусственного синтеза. Это вещество используется в противораковой терапии при заболеваниях мочевого пузыря, пищевода, легких, базальноклеточной карциномы.

"Искусственный синтез соединений-фотосенсибилизаторов и, в частности, порфирина - довольно дорогое удовольствие, что заставляет ученых по всему миру искать новые источники таких соединений. Нам удалось получить его простым методом из природного источника. Открытие может послужить делу развития биомедицины и, в частности, разработкам в области таргетированной антираковой терапии, основанной на натуральных соединениях", - приводится в сообщении комментарий заведующего лабораторией фармакологии природных соединений Школы биомедицины ДВФУ Владимира Катанаева.

Офиура является представителем донных морских животных из типа иглокожих, напоминает морскую звезду. По данным университета, животное в больших количествах обитает на отмели и на глубине Японского моря, поэтому его добыча в лекарственных целях не несет угрозы для природы. Получить медицинский вариант нужного вещества из других морских обитателей ученым не удалось. Теперь специалистам предстоит выяснить, полученные противораковые вещества образуются только в тех животных, которые обитают в районе острова Русский или на всем обширном ареале.

Ученые ДВФУ на протяжении нескольких лет занимаются изучением противораковых веществ и их поиском в различных морских обитателях. Работа ведется на собственной научной базе университета и в сотрудничестве с крупнейшими научно-исследовательскими центрами мира.