Обновлено

Ученые в 2021 году начнут работы по синтезу новых элементов таблицы Менделеева

Академик Российской академии наук Григорий Трубников напомнил, что в таблице Менделеева 10 новых элементов в последние десятилетия были открыты в Дубне

МОСКВА, 8 февраля. /ТАСС/. Ученые Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ) планируют в 2021 году начать подготовительные работы по обнаружению новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, сообщил директор ОИЯИ, академик Российской академии наук Григорий Трубников в интервью ТАСС.

"В Дубне в декабре 2020 года начат уникальный цикл экспериментов на так называемой фабрике по синтезу сверхтяжелых элементов. Напомню, что в таблице Менделеева 10 новых элементов в последние десятилетия были открыты в Дубне. В декабре 2020 года мы включили установку (фабрику - прим. ТАСС) уже в крейсерском режиме на программу синтеза новых элементов. Наша цель - конечно, новые элементы следующего, восьмого периода таблицы Менделеева. В 2021 году мы закончим все подготовительные работы для этого амбициозного эксперимента, опробуем новый тип бомбардирующих ядер и новую мишень. Ожидаем получить экспериментальные результаты, которые станут однозначным указанием на возможность получения новых элементов", - сказал он.

Синтез новых элементов

Первая в мире фабрика сверхтяжелых элементов (ускоритель ДЦ-280) запущена в конце марта 20219 года в ОИЯИ. В дальнейшем это позволит синтезировать и изучать новые элементы химической таблицы Менделеева.

Фабрика должна стать мировой базой для будущих исследований сверхтяжелых ядер и послужит закреплению приоритета России и всех стран-участниц ОИЯИ как лидеров в области синтеза и изучения свойств сверхтяжелых элементов.

Сейчас в крупнейших ядерно-физических центрах мира фактически начаты работы по синтезу 119-го, 120-го и 121-го элементов. ОИЯИ рассчитывает благодаря Фабрике сверхтяжелых элементов получить их первыми. Все химические элементы тяжелее урана получают в ядерных реакторах или синтезируют с помощью ускорителей при столкновении ядер других элементов.

За последние 20 лет в ОИЯИ были открыты пять новых сверхтяжелых элементов, завершающих седьмой период таблицы Д. И. Менделеева, с номерами 114 (флеровий), 115 (московий), 116 (ливерморий), 117 (теннессин) и 118 (оганесон).

ОИЯИ расположен в Дубне (Россия) и является одним из крупнейших и авторитетных международных научных центров.