Reuters: ученые создали еще два эмбриона северного белого носорога

Их поместили в жидкий азот в лаборатории в Италии, они ожидают пересадки суррогатным матерям

БЕРЛИН, 26 января. /ТАСС/. Международная группа ученых создала еще два эмбриона северного белого носорога, находящегося на грани полного исчезновения. Таким образом, общее количество жизнеспособных эмбрионов увеличилось до пяти. Об этом пишет агентство Reuters.

"Рождество подарило нам два эмбриона. И мы очень этому рады", – рассказал руководитель научной группы Томас Хильдебрандт из берлинского Института зоологии и дикой природы Ассоциации Лейбница.

В настоящее время они помещены в жидкий азот в лаборатории в Италии и ожидают пересадки суррогатным матерям. Первые два эмбриона, созданные в сентябре прошлого года, и еще один эмбрион, произведенный в январе, также ожидают пересадки суррогатным матерям. Ученые надеются, что уже в ближайшие два десятилетия им удастся увеличить популяцию данных животных. При этом исследователи рассчитывают, что первый детеныш северного белого носорога сможет появиться на свет таким способом уже через три года.

Последние из существующих на Земле две особи северного белого носорога - самки Наджин и Фату - сейчас находятся в кенийском природном заповеднике "Ол Педжета". Именно у них в 2019 году были взяты десять яйцеклеток, из которых ученые и создают эмбрионы с помощью полученного в 2014 году генетического материала от последней мужской особи данного вида носорогов. По ряду медицинских показателей Наджин и Фату не могут вынашивать потомство, этим займутся самки южного белого носорога в заповеднике "Ол Педжета".

Современная наука считает, что северный белый носорог представляет собой особый подвид носорогов. Еще в 60-х годах прошлого века их поголовье в ареале традиционного обитания - верховьях Нила - достигало 20 тыс. Эти животные жили на территории современных Южного Судана, Уганды, ЦАР и ДР Конго. Однако к началу нынешнего тысячелетия они были истреблены, а в 2008 году браконьеры убили последних северных белых носорогов, которые жили в условиях дикой природы.