Противораковый препарат справился с коронавирусом в десятки раз лучше ремдесивира

Правда, это предварительные данные: пока идет вторая фаза клинических испытаний

ТАСС, 26 января. Предварительные испытания показали, что противораковый препарат плитидепсин, более известный под торговой маркой Аплидин, уничтожает частицы коронавируса нового типа "в пробирке" почти в 30 раз лучше ремдесивира – противовирусного препарата, который в некоторых странах дают пациентам с COVID-19. Статью с результатами испытаний опубликовал научный журнал Science.

"Антивирусная активность плитидепсина, клиническое применение которого одобрено с ограничениями, против коронавируса нового типа в лабораторных условиях оказалась в 27,5 раз выше, чем у ремдесивира. Его токсичность по отношению к культурам клеток оказалась ограниченной. Наши результаты показывают, что плитидепсин в перспективе может оказаться лекарством от COVID-19", – пишут ученые.

В ходе исследования плитидепсин даже в небольших концентрациях уничтожал вирус в культурах клеток человеческих и обезьяньих легких. Кроме того, препарат подавил активность вирусных частиц в легких 12 мышей. Его эффективность в этом случае составила 99%. Препарат справился и с "британским" вариантом коронавируса (B-117).

Генетическое исследование показало, что препарат действует не на сам вирус, а на белок eEF1A, который находится в здоровых клетках. SARS-CoV-2 использует его для размножения.

Сейчас в Испании идет вторая фаза клинических испытаний препарата против коронавируса, в которой проверяют ее эффективность, а также безопасность для человека. Согласно первым данным, относительно 27 пациентов, плитидепсин на 47% уменьшил время, которое люди с коронавирусной инфекцией обычно проводят в больнице. Третью фазу испытаний планируют провести не только в Испании, но и в США.