Из промышленных сточных вод создали экологичное удобрение

Если такие стоки не утилизировать, они вредят окружающей среде, а если переработать, то могут принести пользу

ТАСС, 21 января. Российские ученые разработали безвредное для окружающей среды удобрение, способное ускорять рост сельскохозяйственных растений за счет компонентов, получаемых из отходов химических производств и агроферм. Об этом пишет пресс-служба Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ).

"Новая технология позволяет дать отходам "вторую жизнь" без дорогостоящей добычи минерального сырья", – говорится в сообщении.

Сточные воды, которые использовались в качестве источников полезных для выращивания сельскохозяйственных культур веществ, содержат аммонийный азот и фосфат-ион. Они образуются на химических заводах и производствах фармацевтических компаний, агрофермах и животноводческих комплексах. Если эти вещества не утилизировать, они могут принести вред окружающей среде, считают ученые. Однако при правильной переработке эти отходы могут стать основой для комплексного удобрения.

"[Удобрение] обладает высокой эффективностью за счет трех основных питательных элементов: азота, фосфора и магния. Оно способствует росту растений. <…> В частности, прирост массы томатов, петрушки и укропа составил от 20 до 51 %. <…> Преимущество нашей разработки в том, что продукт почти не растворяется и не уходит в грунт при поливе или проливных дождях, поэтому удобрение "работает" в течение всего сельскохозяйственного периода", – рассказал один из разработчиков, доцент ПНИПУ Андрей Старостин.

Сейчас авторы работают над установкой, которая позволит непрерывно получать добавку для роста растений.