Численность многих видов бабочек в Европе за 30 лет сократилась почти на 40%

Это происходит из-за развития сельского хозяйства, загрязнения воздуха и почвы химикатами и изменения климата

ГААГА, 12 января. /ТАСС/. Численность 17 распространенных видов бабочек в Европе с 1990 года уменьшилась на 39%. К таким выводам пришли специалисты Европейской организации по сохранению бабочек (Butterfly Conservation Europe). Результаты их работы опубликовал научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences.

В своем исследовании ученые отдельно останавливаются на ситуации в Нидерландах и Великобритании. В первой стране популяция этих насекомых с 1990 года уменьшилась на 50%. При этом численность 25 видов сократилась, 16 – увеличилась. Среднее количество представителей еще 9 видов не изменилось.

В Великобритании популяция бабочек с 1976 года сократилась на 50%. Однако наблюдаются и положительные тенденции: около 30% видов расширяют ареал, также растет численность представителей многих из них.

"Бабочки живут в особых местах, за которыми нужно определенным образом следить, иначе эти насекомые исчезнут. С другой стороны, в этом есть свои плюсы: в случае расширения территорий их проживания и должного ухода за ними бабочки туда вернутся", – отметил руководитель исследования Мартин Уоррен.

По мнению специалистов, бабочки исчезают из-за того, что сокращаются территории их естественного обитания – из-за развития сельского хозяйства, загрязнения воздуха и почвы химикатами, а также изменения климата. Правда, последний фактор влиял на ситуацию и положительно, так как благодаря ему многие теплолюбивые виды расширилисвой ареал на север из-за продолжительного роста среднегодовых температур в Европе. В то же время привыкшие к более холодному климату насекомые или вымерли, или были вынуждены поселиться на горах и холмах.

В целях сохранения исчезающих видов бабочек в Европе и восстановления их общей численности ученые предлагают бережнее относиться к местам их естественного обитания: лугам, пастбищам, болотам и лесам. Исследователи также настаивают на использовании более экологичных методов ведения сельского хозяйства вместе с оказанием финансовой поддержки тем фермерам, которые этим занимаются. В частности, они предлагают применять менее опасные для бабочек и окружающей среды в целом виды удобрений. Помимо этого, специалисты считают необходимым постоянно ухаживать за зелеными зонами в городах и поддерживать в них биологическое разнообразие путем выращивания полевых цветов для бабочек.