Появление анорексии связали с особенностями микрофлоры кишечника

Ученые надеются, что благодаря результатам их анализа можно будет эффективнее лечить это расстройство

ТАСС, 12 января. Ученые выяснили, что вероятность развития анорексии зависит не только от психологических факторов, но и от состава микрофлоры кишечника человека. Результаты их исследования опубликовал научный журнал Frontiers in Psychiatry.

"В предварительно очищенный от бактерий кишечник мышей мы пересадили микрофлору человека с анорексией. В результате грызуны начали гораздо медленнее набирать вес, стали более тревожными и импульсивными. С мышами, которым пересаживали микрофлору здоровых людей, такого не произошло. Это говорит о том, что изменения в микрофлоре могут вызывать часть симптомов анорексии у ее носителей", – объясняет один из авторов работы, биолог Оксфордского университета (Великобритания) Ана Генчулеску.

Анорексия – это расстройство пищевого поведения, при котором человек теряет нормальный аппетит. По данным Всемирной организации здравоохранения, чаще всего анорексия и похожая на нее булимия поражают женщин.

Во многих случаях из-за анорексии и булимии у пациентов появляются осложнения, которые могут привести к смерти примерно 4% носителей этих болезней. Раньше исследователи считали, что эти пищевые расстройства возникают исключительно по причинам психологического характера. Однако в последние годы биологи и генетики нашли много свидетельств того, что причины могут быть и другими.

Проанализировав выводы и промежуточные результаты нескольких десятков научных работ, посвященных влиянию микрофлоры кишечника на индекс массы тела и аппетит, Генчулеску и ее коллеги выяснили, что в развитии анорексии могут быть замешаны бактерии микрофлоры. Исследования, которые рассматривали ученые, проводились как на страдающих от анорексии людях, так и на различных подопытных животных.

Ученые нашли сразу несколько свидетельств того, что видовой состав и численность кишечных бактерий достаточно сильно влияли на вероятность развития анорексии. В частности, микрофлора носителей анорексии была в среднем менее разнообразная, чем у здоровых людей. Если же эту микрофлору пересаживали лабораторным животным, то у них появлялись симптомы, похожие на анорексию.

Зачастую у пациентов с этой болезнью чаще воспаляется кишечник. Это связано с тем, что его стенки становятся более проницаемы для обрывков белков и молекул ДНК из перевариваемой пищи. Это может происходить из-за того, что в микрофлоре кишечника становится больше бактерий, которые разлагают слизь, выстилающую внутреннюю поверхность кишечной ткани, а также уменьшается концентрация веществ, которые вырабатывают другие бактерии и заставляют клетки кишечника производить эту слизь.

Учитывая эти результаты, Генчулеску и ее коллеги надеются, что анорексию можно будет подавить, если очистить организм ее носителей от микрофлоры и заменить ее бактериями от здоровых людей. В дальнейших опытах ученые хотят выделить те бактерии, которые провоцируют анорексию, а также найти безопасные способы борьбы с ними.