Жители Земли увидят "солнечную корону" во время затмения

Максимальная фаза затмения ожидается в 19:13 мск, Московский планетарий проведет онлайн-трансляцию

МОСКВА, 14 декабря. /ТАСС/. Полное затмение Солнца, максимальная фаза которого ожидается вечером в понедельник, даст возможность увидеть огненное кольцо или "солнечную корону" вокруг Луны, которая полностью закроет солнечный диск. Об этом в понедельник ТАСС сообщили в пресс-службе Московского планетария.

Максимальная фаза затмения (1,025) ожидается в 19:13 мск. Она продлится чуть больше двух минут.

"При полном затмении видны "солнечная корона", напоминающая огненное кольцо, а также звезды и планеты, находящиеся вблизи Солнца", - сказали ТАСС в планетарии.

Астрономы также уточнили, что ни полная, ни частные фазы солнечного затмения не будут видны с территории России. Наблюдать затмение смогут жители Чили и Аргентины. Частично небесное представление будет видно в Южной Америке, Полинезии, Антарктиде и Африке.

Лунная тень вступит на Землю в 17:32 мск в центральной зоне Тихого океана и покинет ее в 20:53 к западу от побережья Намибии. Ее ширина на земной поверхности составит 90 км.

Московский планетарий 14 декабря проведет онлайн-трансляцию затмения, которое будет комментировать старший научный сотрудник Института космических исследований РАН Олег Угольников. Трансляция начнется в 17:25 мск на YouTube-канале и страницах планетария в соцсетях.