Роскосмос планирует запустить три лунные автоматические станции

Запуск первого аппарата намечен на 2016 год, второго - на 2018 год, третьего - на 2019 год

МОСКВА, 4 марта. /ИТАР-ТАСС/. Россия планирует реализовать глобальную задачу - пилотируемый полет на Марс, но сначала все технологии должны быть отработаны с помощью автоматических космических станций, которые намечено отправить на Луну, а уже потом - на Марс. Об этом сообщил руководитель Роскосмоса Олег Остапенко в интервью "Российской газете", которое будет опубликовано в среду.

"Приоритет на первом этапе - научным проектам изучения Луны и Марса автоматическими космическими станциями. И в новой Федеральной космической программе это будет закреплено официально, на правительственном уровне. Финансируются работы по созданию первых трех космических аппаратов - "Луна-25", "Луна-26", "Луна-27", которые предназначены для посадки на поверхность спутника Земли. Запуск первого аппарата намечен на 2016 год, второго - на 2018 год и третьего - на 2019 год", - проинформировал он.

Миссия "Луны-25" скорее демонстрационная: аппарат должен сесть в районе Южного полюса Луны, который очень плохо изучен. "Луна-26" будет выведена на орбиту спутника Земли для дистанционного зондирования и ретрансляции. А третий аппарат оборудуют бурильной установкой для поиска водяного льда в приполярных областях спутника Земли, пояснил Остапенко.

Второй этап лунной программы предусматривает отправку автоматических станций "Луна-28" и "Луна-29", которым предстоит доставить лунный грунт на Землю, отметил глава Роскосмоса. Кроме того, агентство рассматривает возможность создания постоянно действующих лунных баз, которые будут выполнять задачи научного характера.

"Технологии разрабатываются. Сейчас ученые работают над вариантами длительного автономного пребывания людей на Луне. Как вариант мы рассматриваем возможность размещения там мощной обсерватории. По всей видимости, необходимо будет строить космическую платформу для решения промежуточных задач. И решать много других сопутствующих проблем", - добавил Остапенко.