Инструментальная платформа "Аресибо" упала внутрь чаши радиотелескопа

Персонал обсерватории не пострадал
Обсерватория "Аресибо" AP Photo/Danica Coto
Описание
Обсерватория "Аресибо"
© AP Photo/Danica Coto

ТАСС, 1 декабря. Инструментальная платформа американского радиотелескопа "Аресибо", который пережил две тяжелых аварии в августе и ноябре этого года, сегодня обрушилась в 305-метровую чашу обсерватории. Об этом Национальный научный фонд США (NSF) пишет в своем Twitter.

"Инструментальная платформа 305-метрового телескопа в обсерватории "Аресибо" обрушилась этой ночью. Никто не пострадал, и мы сейчас работаем над оценкой ситуации, отдавая приоритет безопасности работников", – пишет NSF.

Телескоп "Аресибо" построили в 1960 году на острове Пуэрто-Рико. До ввода в эксплуатацию телескопа FAST он был крупнейшим радиотелескопом с одной радиотарелкой.

В начале августа на обсерватории произошла авария. Один из вспомогательных тросов, которые удерживали металлическую платформу обсерватории над чашей телескопа, вылетел из гнезда и сильно повредил антенну, оставив на ее поверхности 30-метровую пробоину. Кроме того, он частично вывел из строя платформу и некоторые научные инструменты.

Еще до того, как специалисты завершили анализ повреждений, 7 ноября, лопнул еще один трос "Аресибо". После этого NSF решил закрыть обсерваторию, поскольку на поверхности антенны появились новые повреждения и инструментальная платформа могла обрушиться внутрь чаши телескопа.

1 декабря, приблизительно в три часа дня по московскому времени, это и произошло. Точные последствия падения пока остаются неизвестными, однако никто из персонала не пострадал. Эти данные ученые надеются узнать в ближайшее время, после чего специалисты сформулируют дальнейший план действий по демонтажу остатков обсерватории.