Лаборатория в Белгороде будет изучать нейродегенеративные болезни, проецируя их на мышей

Помимо исследования мышей с болезнями Паркинсона, Альцгеймера, а также боковым амиотрофическим склерозом, ученые будут тестировать на животных препараты для их лечения

ТАСС, 30 ноября. Сотрудники лаборатории геномного редактирования, созданной в Белгородском госуниверситете (НИУ "БелГУ"), будут изучать нейродегенеративные заболевания человека, моделируя их на животных, в частности на специально выведенных трансгенных мышах. Об этом сообщает в понедельник пресс-служба вуза.

"В НИИ фармакологии живых систем БелГУ в рамках работы научно-образовательного центра (НОЦ) мирового уровня "Инновационные решения в АПК" открылась лаборатория геномного редактирования в биомедицине и ветеринарии. Здесь будут моделировать заболевания человека на лабораторных животных с использованием генетических технологий, разрабатывать и оценивать эффективность генотерапевтических препаратов, создавать генномодифицированных животных с улучшенными свойствами для сельского хозяйства", - говорится в сообщении.

Отмечается, что в указанном НИИ уже создается депозитарий трансгенных мышей для фундаментальных и прикладных исследований. "Эти животные станут объектом для изучения нейродегенеративных заболеваний, в том числе болезней Паркинсона и Альцгеймера, а также бокового амиотрофического склероза. Кроме того, они послужат для тестирования препаратов, которые помогут миллионам людей избавиться от нейродегенеративных заболеваний", - говорится в документе.

На базе вивария, где содержатся животные SPF-статуса (свободные от специфических для грызунов патогенов), была проведена редеривация линии трансгенных мышей, склонных к развитию нейродегенерации.

"Мышей, созданных в Институте биологии гена РАН, имеющих обычный микробиологический фон, перевели в SPF-статус. Из "неочищенной" трансгенной мыши были вымыты оплодотворенные яйцеклетки, которые трансплантировали в репродуктивную систему "чистой" мыши. Животные, которые не имеют патогенную флору, являются золотым стандартом для лабораторных исследований, поскольку позволяют получать намного более достоверные данные. Редеривированную линию SPF-мышей мы можем не только изучать сами, но и передавать другим лабораториям", - приводит пресс-служба слова одного из участников исследования, ассистента кафедры фармакологии и клинической фармакологии БелГУ Владислава Солдатова.

Белгородский НОЦ и нацпроект "Наука"

НОЦ "Инновационные решения в АПК" создан для реализации национального проекта "Наука". Центр образован под эгидой правительства Белгородской области ведущими вузами региона в партнерстве с крупными агрохолдингами. Миссия центра состоит в ускоренной разработке технологий мирового уровня в соответствии с приоритетами научно-технологического развития России и ее перехода к высокопродуктивному сельскому хозяйству. Центр состоит из 35 участников, его экономическая и финансовая модель рассчитана на 2019-2024 годы и включает в себя бюджетные и внебюджетные источники.

Планы по созданию сети из 15 НОЦ мирового уровня отражены в майском указе президента РФ Владимира Путина и являются одной из задач нацпроекта "Наука". Согласно целям нацпроекта, в 2024 году Россия должна войти в пятерку ведущих стран, осуществляющих научные исследования и разработки в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития.