Самодвижущуюся платформу для исследований Арктики спустят на воду в Петербурге 18 декабря

Платформа возобновит работу дрейфующих станций в Арктическом регионе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 25 ноября. /ТАСС/. Спуск на воду ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП) для исследований Арктики состоится на "Адмиралтейских верфях" в Петербурге 18 декабря. Об этом в среду сообщила пресс-служба верфей.

"АО "Адмиралтейские верфи" готовит к спуску на воду уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс". Торжественная церемония запланирована на 18 декабря", - говорится в сообщении.

Ледостойкая платформа "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году, экспедиция называлась "Северный полюс".

Контракт на строительство ЛСП "Северный полюс" между Росгидрометом и "Адмиралтейскими верфями" был заключен весной 2018 года.

Длина платформы составляет 83 метра, на борту смогут разместиться 33 исследователя при 13 членах экипажа. Платформа сможет дрейфовать в автономном режиме до двух лет. Это позволит проводить в Арктике долгосрочные эксперименты, обрабатывать информацию на месте и передавать результаты на континент. Ученые смогут проводить на платформе комплексные исследования арктического климата, снега, льдов, биоразнообразия, атмосферы, экологии и других сфер.