Исследователи впервые обнаружили желтоклювого поползня в заповеднике Баванлин на Хайнане

Птица имеет голубовато-фиолетовый окрас перьев, желтый клюв и лапки красно-коричневого цвета, длина тела взрослой особи составляет примерно 13 см

ХАЙКОУ, 17 ноября. /ТАСС/. Китайские исследователи впервые заметили желтоклювого поползня (Sitta solangiae) в тропическом заповеднике Баванлин, расположенном в южной провинции КНР Хайнань, и сделали несколько фотографий этой редкой птицы. Об этом сообщила газета "Хайнань жибао".

Желтоклювый поползень в Китае обитает исключительно в провинции Хайнань. Впервые специалистам удалось обнаружить его в лесах Баванлина в западной части острова. По словам сотрудника заповедника Вэй Яцина, эта небольшая птица попала в поле зрения группы мониторинга во время наблюдения за хайнаньскими гиббонами. Команда Вэй Яцина сделала несколько снимков этого представителя пернатых, а позднее специалисты установили, что на фото запечатлен именно желтоклювый поползень.

Птица имеет голубовато-фиолетовый окрас перьев, желтый клюв и лапки красно-коричневого цвета. Длина тела взрослой особи составляет порядка 13 см, что позволяют ей легко маневрировать в тропическом лесу. Эта птица отлично лазает по стволу и веткам деревьев, в том числе и вниз головой. В основном желтоклювый поползень питается насекомыми.

Его отличительной особенностью является так называемая вертикальная миграция: птица попеременно живет то на горных вершинах, то в ущельях, и редко перемещается на далекие расстояния по географической широте и долготе. Из-за этого ареал ее обитания относительно ограничен. Кроме Хайнаня, желтоклювого поползня также можно обнаружить в лесах Вьетнама и Лаоса.

Баванлин - один из заповедников пилотной зоны Национального парка тропических лесов Хайнаня. Он находится в Чанцзян-Лиском автономном уезде провинции, расположенном в западной части острова. Леса этого резервата - естественная среда обитания для таких уникальных видов, как хайнаньский гиббон и хайнаньская кустарниковая куропатка.

Пилотная зона Национального парка тропических лесов была создана в январе 2019 года для защиты и восстановления экосистемы Хайнаня. За это время биологи обнаружили здесь девять новых разновидностей растений, а также по пять видов животных и грибов. Региональные власти планируют до конца этого года завершить создание на острове Национального парка тропических лесов, что позволит привлечь на Хайнань еще больше туристов из Китая и других стран.