В Челябинском метеорите нашли ранее не обнаруженный минерал

Речь о сплаве железа и никеля – минерале камасите

МОСКВА, 23 января. /ТАСС/. Сотрудники Объединенного института ядерных исследований (ОИЯИ, Дубна) изучили фрагмент астероида, который упал в Челябинской области зимой 2013 года, более известного как Челябинский метеорит. В его составе они нашли сплав железа и никеля – минерал камасит. Об этом пишет пресс-служба ОИЯИ.

"Мы провели исследование куска метеорита, который получили из Челябинска, <...> с помощью метода нейтронной дифракции, радиографии и томографии, оптических методов и уточнили фазовый состав этого метеорита. В частности, мы обнаружили там присутствие фазы минерала камасита. Это сплав железа и никеля, который ранее не был обнаружен. И внесли новую информацию о составе этого метеорита", - прокомментировал работу сотрудник института Денис Козленко.

"Исследование таких объектов, их свойств, фазового состава очень важно для последующего моделирования, прогнозирования тех процессов, которые происходят при столкновении. А также прогнозирования того ущерба, который можно получить в процессе столкновения", - пояснил ученый.

Как взорвался Челябинский метеорит

15 февраля 2013 года около 09:20 по московскому времени в атмосферу Земли вошел небольшой астероид. По подсчетам специалистов NASA, его диаметр составлял около 17 метров, а масса – примерно 10 тыс. т. На высоте 15–25 км над поверхностью Земли он взорвался, в результате чего образовалось множество обломков. Самый крупный из них стал известен как Челябинский метеорит. По оценкам NASA, это самое большое небесное тело после Тунгусского метеорита, которое входило когда-нибудь в атмосферу Земли.

Из-за многочисленных фрагментов метеорита и ударной волны от взрыва на территории Челябинской области пострадало более 1600 человек. Общий ущерб – в частности, от пострадавших зданий – составил около полумиллиарда рублей. Наиболее крупные фрагменты метеорита упали в окрестностях озера Чебаркуль, в 78 км западнее Челябинска.